Обломки ранее неизвестного БПЛА. Видны центроплан, консоли и хвостовая балка. Оранжевым отмечены ярлыки на деталях
Киевский режим регулярно предпринимает попытки террористических атак российской территории с применением беспилотных летательных аппаратов. С этой целью используются БПЛА разных моделей, и регулярно появляются новые. На днях стало известно, что в распоряжении украинских формирований появился новый беспилотник-камикадзе с реактивным двигателем. Его характерный технический облик позволяет предполагать иностранное происхождение.
Цель для ПВО
Министерство обороны России регулярно сообщает о пресечении украинских атак с применением БПЛА силами дежурных сил противовоздушной обороны. Системы и расчеты ПВО своевременно засекают беспилотные воздушные цели, летящие со стороны Украины, и подавляют их либо сбивают. Противник использует технику разных типов, но современные российские РЛС и ЗРК в подавляющем большинстве случаев успешно справляются с ними.
7 февраля на профильных ресурсах и в блогах появились фотографии обломков ранее неизвестного БПЛА. Предполагается, что это изделие было запущено на Украине и направлялось к цели на российской территории. Тем не менее, полетное задание не было выполнено, и беспилотник упал в неизвестном районе. Как именно его подавили или поразили, неизвестно. Состояние объектов на опубликованных фотографиях не позволяет сделать точные выводы.
Предполагаемый облик и компоновка беспилотника
Найденные обломки, как и сам БПЛА, имеют несколько интересных особенностей. Аппарат построен с применением современных технологий и материалов, а также его отличает высокая культура производства. Кроме того, изделие оснащено малоразмерным турбореактивным двигателем немецкой сборки. Вместе с прочими фрагментами конструкции была обнаружена боевая часть, похожая на уже известные изделия на вооружении киевского режима.
Достоверная информация о происхождении такого БПЛА, его название, характеристики и т.д. пока остаются неизвестными. Однако различные особенности обломков позволяют делать предварительные предположения и выводы. Понять общие особенности изделия не мешает даже его плохое состояние – при падении аппарат фактически развалился на части и лишился некоторых деталей.
Любопытно, что украинская сторона до сих пор не похвасталась своим новым реактивным БПЛА и не объявила его появление очередной «перемогой». Возможно, это связано с неудачей при попытке его боевого применения. Сбитый или подавленный беспилотник вряд ли удалось бы выставить в хорошем свете.
Вид со стороны хвоста
Новая конструкция
Новый украинский БПЛА построен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом. Судя по обломкам, он имеет цилиндрический фюзеляж большого удлинения; носовая часть значительно выступает перед крылом. Использовано среднерасположенное крыло с простой механизацией на задней кромке. Также предусмотрен киль. В носовой части фюзеляжа помещены боевая часть и системы управления. Центр, вероятно, вмещает топливный бак, а хвост отдан под двигатель. Воздухозаборник помещен под днищем.
Представляет интерес конструкция планера и использованные в ней материалы. Похоже, что планер собран из крупных агрегатов, выполненных из стеклоткани. Композитные детали дополнены силовым набором из карбона и фанеры. В хвосте, где находится двигатель, замечен сотовый пластик. БПЛА с таким планером должен отличаться высоким весовым совершенством и иметь хорошую аэродинамику, которая позволит улучшить летные данные.
Беспилотник оснащен малогабаритным турбореактивным двигателем P400-Pro производства немецкой компании JetCat. Это изделие имеет длину 390 мм и внешний диаметр ок. 150 мм. Масса – ок. 4 кг. При работе он развивает температуру перед турбиной до 750°C и создает тягу 425 Н. На максимальной тяге расход топлива достигает 1,4 л/мин. Система управления – электронная, адаптированная к применению на дистанционно управляемых летательных аппаратах.
Электронные компоненты БПЛА
ТРД позволяет получить высокую тяговооруженность и разогнать БПЛА до достаточно высоких скоростей. Однако беспилотник, по всей видимости, является дозвуковым. Дальность полета неизвестна. При этом доступные данные позволяют предполагать способность полета на сотни километров – в зависимости от скорости, дальности и иных факторов.
БПЛА получил осколочно-фугасную боевую часть. Вероятно, это изделие имеет обозначение ПКК-10. БЧ выполнена в цилиндрическом корпусе, почти полностью заполняемом взрывчатым веществом. В носовой части корпуса помещаются готовые поражающие элементы в виде шариков либо изготавливается кумулятивная воронка. Масса БЧ – до 20 кг.
Подробные сведения и системах управления пока отсутствуют. Судя по показанным фотографиям, БПЛА имеет только средства навигации и автопилот, позволяющие летать ему по заданной траектории. Какие-либо системы наблюдения и обнаружения, оптические или радиотехнические, отсутствуют. Все это указывает на способность беспилотника лететь только по заданному маршруту к заранее назначенной цели с постоянными координатами.
Двигатель JetCat P400-Pro
Иностранный след
Новый реактивный БПЛА применяется вооруженными формированиями киевского режима, но вряд ли его разработали самостоятельно. На иностранное происхождение аппарата указывают некоторые особенности конструкции, ее составляющие и маркировка. Вероятно, беспилотник был спроектирован за рубежом, и там же осуществляется, как минимум, часть строительства.
Планер аппарата выполнен из стеклоткани. Кроме того, он сделан аккуратно – гораздо лучше, чем детали для других украинских БПЛА. Это указывает на производство в заводских условиях, причем на достаточно развитом предприятии. Также аппарат имеет импортный двигатель и электронику на основе зарубежной элементной базы. Все это заставляет подозревать наличие иностранного следа.
Все основные элементы планера и двигатель получили бирки с маркировкой, вероятно, с серийным номером летательного аппарата. Такая же маркировка присутствует на некоторых других украинских БПЛА. Авторы телеграм-канала «Разработчик БПЛА» полагают, что такие обозначения являются еще одним доказательством иностранного происхождения летательного аппарата. По их мнению, детали беспилотника производятся в США и затем доставляются на Украину. Окончательная сборка осуществляется на украинских мощностях, а бирки с номером позволяют определять детали конкретного изделия и предотвращать ошибки.
Маркировка на двигателе. Аналогичные ярлыки имеются на других деталях
Наработка опыта
Теперь известно, что в распоряжении противника появился еще один БПЛА ударного назначения, способный угрожать войскам в зоне боевых действий и гражданским объектам в тылу. Он отличается высоким качеством изготовления и должен показывать хорошие летные и боевые характеристики. Следует ожидать, что киевский режим продолжит применять такую технику при ее наличии.
Интерес киевского режима к такой технике вполне понятен. Он желает продолжать террористические атаки на объекты в глубине российской территории, но испытывает большое трудности с оружием и техникой для этого. Ракетные войска и артиллерия, а также военно-воздушные силы уже не могут справиться со всеми задачами без риска, и нужно альтернативное решение. Им являются любые дальнобойные ударные БПЛА, желательно максимально простые и дешевые.
Предполагается, что новый реактивный БПЛА создан при активнейшем содействии зарубежных стран, вероятно, США или Великобритании. Они тоже могут получить выгоду от такого сотрудничества. В первую очередь, эти страны решают свои военно-политические задачи и косвенно продолжают вредить России. Кроме того, руками украинских формирований страны НАТО проводят испытания новых разработок в условиях реальных боевых действий. Вероятно, Пентагон хочет накопить опыт разработки и эксплуатации БПЛА разных конструкций и использовать его позже в своих интересах.
Осколочно-фугасная боевая часть
Вместе с тем, учится и российская ПВО. Противник пытается атаковать наши объекты и фактически создает мишенную обстановку. Расчеты радиолокаторов и зенитных комплексов получают возможность проверить и усовершенствовать свои навыки и умения. При этом на них лежит особая ответственность – в отличие от тренировки на полигоне, такие воздушные цели упустить нельзя.
Очередная угроза
Таким образом, киевский режим, самостоятельно или за счет помощи из-за рубежа, доводит до эксплуатации и боевого применения новые образцы беспилотной авиационной техники. На этот раз попробовали применить дальнобойный беспилотник-камикадзе особой конструкции и специфического облика. К счастью, попытка оказалась неудачной, и поврежденный БПЛА рухнул где-то на местности.
Положение киевского режима постоянно ухудшается, а потенциал его вооруженных формирований сокращается. В связи с негативной ситуацией на фронте, он будет пытаться искать альтернативные методы борьбы. В частности, следует ожидать новые террористические атаки с применением дальнобойных ударных БПЛА. При этом украинские формирования все еще могут рассчитывать на помощь из-за рубежа, но объемы и темпы поставок уже оказываются под вопросом.
Источник: topwar.ru